Во время работы на железной дороге кусок деревянной подкладки отлетел и повредил глаз слесарю-ремонтнику. Лечение и реабилитация не помогли — зрение не вернулось. А работодатель согласился компенсировать лишь стоимость лекарств. Профсоюзный юрист помог пострадавшему получить компенсацию морального вреда в сумме 300 тысяч рублей.
—К нам, в Федерацию профсоюзов Курганской области, за правовой помощью обратился работник Российских железных дорог, который получил травму на производстве в результате несчастного случая, — сообщила “Солидарности” главный правовой инспектор федерации Оксана Бакай.
Обратившийся за помощью был слесарем-ремонтником производственного участка по ремонту и обслуживанию оборудования в вагонном ремонтном депо города Курган. В марте 2021 года во время ремонтных работ произошел несчастный случай на производстве. При опускании крана сломалась деревянная подкладка между домкратом и ведомой тележкой крана. Излом произошел по сучку, и слесарю в лицо отлетел почти 30-сантиметровый кусок деревянной подкладки, травмировав правый глаз.
Расследование несчастного случая подтвердило, что он связан с производством. В качестве основной причины было названо “нарушение технологии производства работ в части применения деревянных накладок с параметрами, не соответствующими технологической карте”. А сопутствующей причиной была указана “неудовлетворительная организация производства работ”: слесарь не был включен в допуск-наряд, но был допущен к работам в местах действия опасных и вредных факторов.
Тем временем слесарь даже после длительного лечения и реабилитации так и не стал видеть пострадавшим глазом. Работнику установили 30% утраты трудоспособности. Он попытался договориться с начальством полюбовно, и в январе 2022 года обратился к начальству письменно, предложив компенсировать ему моральные страдания суммой 100 тысяч рублей. В ответ работнику сообщили, что выплата компенсации морального вреда положена лишь тем, кому установлена инвалидность. А ему компенсируют лишь расходы на лечение после предоставления чеков. Слесарь принял решение обратиться в суд за защитой своих прав и пошел за помощью к профсоюзам.
Любопытно, но через месяц после несчастного случая, в апреле 2021 года, АО “Вагонная ремонтная компания — 3” было переименовано в АО “ОМК Стальной путь”. Работник сначала обратился с иском к “Вагонной ремонтной компании — 3”, но в итоге требования пришлось адресовать “ОМК Стальной путь”. В иске, который помогла составить профсоюзный юрист, с работодателя требовали уже 300 тысяч рублей компенсации морального вреда.
Ответчик факта травмы не отрицал, но настаивал, что предъявленный к взысканию размер компенсации завышен, и просил снизить компенсацию. По его мнению, “суду не представлены доказательства причинения истцу значительных нравственных страданий, связанных с травмированием”. Ответчик отметил, что “за психологической помощью истец не обращался, справок и медицинских заключений по этому поводу им не представлено”.
Тем не менее в мае 2023 года суд постановил взыскать с работодателя компенсацию причиненного истцу морального вреда в размере 300 тысяч рублей. Работодатель пытался оспорить решение, но в сентябре 2023 года Курганский областной суд оставил решение первой инстанции без изменений.
Источник: https://www.solidarnost.org/articles/dogovoritsya-bylo-deshevle.html
Центральная профсоюзная газета «Солидарность» ©, автор Полина Самойлова
Рисунок: Дмитрий Петров / «Солидарность»