Чему профсоюзные лидеры ТюмнМО ВЭП обучались в информационной работе и при чем здесь золотые рыбки
Разве задумывались председатели первичек Тюменской межрегиональной организации ВЭП, отправляясь на совместную учебу по информационной работе в профсоюзе, что на занятиях вскроется неожиданная для них правда: они слабее золотых рыбок!
Заинтригованы? Намерены читать статью дальше?
Если ответили хотя бы один раз «да», значит трехдневное обучение с педагогами Зонального учебно-методического центра Профсоюзов Санкт — Петербурга (ЗУМЦ) по программе «Digital Skills в профсоюзной работе» (не отвлекайтесь на словарь иностранных слов, поясню название дальше) не прошло даром!
Как минимум, зацепили внимание пользователя на нашем контенте!
Как максимум, мотивировали ознакомиться со всем содержимым, дабы узнать — почему и каким образом золотые рыбки вдруг «всплыли» на обучении профсоюзных лидеров?
Получается один из полученных навыков на занятиях усвоен: эффектное начало!
Добавим простоту слога, доступность подачи информации. Впрочем, малая толика того, что так ценится в материалах профессиональных журналистов и СМИшников, вполне употребимы в текстах о профсоюзной деятельности! Даже необходимы, поскольку излишний официоз, канцеляризм, как правило, лишают и мешают донести до членов профсоюза и тех работников, кто вне его рядов, абсолютно важную информацию, которая прямо или косвенно может изменить их жизнь и обязательно только в выигрышную сторону.
«ОН ПОЙМЕТ, ЧТО ПРОФСОЮЗ ЕГО ЗАЩИЩАЕТ».
В масштабе Профсоюза целью информационного обеспечения деятельности организации является формирование (изменение) общественного мнения в отношении самой организации, её партнеров и оппонентов.
Впору привести слова преподавателя ЗУМЦ, сертифицированного тренера по темам «Личный бренд» и PR Елены Ермолович:
— Сейчас как никогда в профсоюзной деятельности важна регулярная работа по информационному направлению. Должна быть выстроена система. Для мотивации профсоюзного членства, что самое важное и сложное, информационная работа – это ключевой фактор точно.
Заинтересованность в читателях профсоюзных материалов, ныне публикуемых все чаще и оперативней на Интернет-площадках — в соцсетях, сейчас ВКонтакте, Одноклассники, либо в мессенджерах – Телеграмм, Ватсап, Вайбер и сайтах различных профсоюзов, продиктована важной задачей, которую сформулировал еще один наставник из ЗУМЦ, помощник председателя по информационной работе с молодежью Межрегиональной Санкт-Петербурга и Ленинградской области общественной организации Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации Вера Плюскова:
— Сегодня наша основная задача, чтобы работа, которую профсоюз проводит на разных уровнях, в том числе председатели профессионального союза разных уровней, чтобы данная информация доходила до всех членов профсоюза и не только их. Надо выдавать контент понятный любому. Повторюсь, вот наша главная задача. Потому что человек, проанализировав нашу информацию, поймет, что Профсоюз необходим. Он поймет, что Профсоюз его защищает. Он поймет для чего это. Что именно Профсоюз является тем двигателем положительных решений в сторону человека труда.
На это же нацелен 2022 тематический год, объявленный Федерацией Независимых Профсоюзов России, Годом информационной политики и цифровизации профсоюзов.
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ В МЕДИАГРАМОТНОМ ПРОФСОЮЗНОМ ЛИДЕРЕ
Понимая значимость информационного вектора в деятельности профсоюза; принимая, что Всемирная сеть сегодня способна работникам трудовых коллективов представить профсоюзную идеологию в её качественном виде — за что борется Профсоюз, кого защищает, какие права закреплены у членов профсоюза, каким образом выстраивать эффективное взаимодействие с работодателем в интересах работников; осознавая, что сегодня председатели первичек сами должны обладать медиаграмотностью — руководитель Тюменской межрегиональной организации Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз» Сергей Подосинников вышел на руководство учебно-методического центра Профсоюзов с предложением провести в марте для профлидеров ТюмнМО ВЭП тематический курс.
Остановились на цифровых навыках или digital skills. Многие трактуют как умение применять технологии в своей работе.
В рамках программы «Digital Skills в профсоюзной работе» педагог зонального центра, заместитель директора Института экономики знаний (г. Санкт –Петербург), бизнес-тренер Константин Шерсткин занялся развитием у профсоюзных лидеров медиакомпетенции, то есть способности выбирать, анализировать, использовать, создавать и передавать информацию в различных медиаформатах:
— На сегодняшний день мы не можем обходиться без выстраивания своих социальных и межличностных связей, в том числе и в сети Интернет. Надо понимать механизмы выстраивания этих связей, пути передачи информации. Её технологию формирования. Однозначно, без подхода «развития себя как профсоюзного лидера», без погружения в сеть Интернет на сегодняшней день невозможно. Это как раз влияет на такое понятие как «медиакомпетенция».
БЫЛО У МЕНЯ ТРИ УЧЕБНЫХ ДНЯ
«Медиакомпетенциям в профсоюзной организации», преподнесённым Константином Анатольевичем во второй день обучения, предшествовал урок первого дня «Особенности SMM стратегии в продвижении профсоюзной организации» под руководством Веры Викторовны Плюсковой.
Завершающей частью программы третьего дня стала «Информационная работа в профсоюзной деятельности». Её представила Елена Александровна Ермолович, которая включила в обучающий процесс задание для каждого присутствующего профлидера – озвучить конкретные примеры инфоповодов из жизнедеятельности своих первичек, отнеся их к определенным типам мотивации: «Солидарный», «Страховочный», «Карьерный», «Творческий», «Потребительский».
По прошествии обучения, впечатлениями о насыщенной работе с наставниками поделилась Лидия Сорокина, председатель ППО Сургутских районных электрических сетей:
— Для меня лично digital skills был полезным. В очередной раз нам напомнили о важности информационной работы в профсоюзе. Рассказали новые методы мотивации членства в профсоюзе, формы и способы подачи новости либо иной информации. С какой периодичностью подавать, как вычленить главное. Благодарю организаторов и преподавателей за хороший и качественный материал. Буду воплощать в жизнь своей первички, то, чему научилась.
В северной столице страны с 21 по 23 марта 2022 года изучали эффективные способы донесения нужной информации 19 председателей первичных профсоюзных организаций ТюмнМО ВЭП из энергопредприятий Югры, ЯНАО, юга Тюменской области.
Активно включились в процесс получения цифровых навыков и различного рода технологий специалист по информационной – пропагандистской работе Елена Вишкина, которая по роду деятельности формирует контент территориальной газеты «Электропрофсоюз» и новостной блок сайта ТюмнМО ВЭП (tymelprof.ru), а также технический и правовой инспектор по охране труда Андрей Булгаков.
По завершению курса вместе с другими коллегами они получили удостоверение о прохождении обучения по теме «Digital Skills, в профсоюзной работе». Среди участников изучения программы — Людмила Ковязина, председатель ППО ТЭЦ-2:
— Обучающий курс позволил мне получить важную информацию о различных способах коммуникации, о тонкостях работы в социальной сети, на сайте и контенте, который выступает главным мотиватором профсоюзного членства. Спасибо преподавателям зонального учебно-методического центра Профсоюзов за доступность знаний, руководству ТюмнМО ВЭП за организацию данного семинара, а также благодарю моих коллег, которые поделились опытом доведения необходимой информации на их предприятии.
ТОЧКУ СТАВИТЬ РАНО
Можно было смело закончить сей материал фразой «Маршрут построен»,прозвучавшей случайно в аудитории. Она вырвалась наружу из электронного устройства, взбодрив присутствующих, но оказалась весьма уместна и кстати. Символизм в том, что благодаря полученным знаниям, наши участники ведь действительно выстроили маршрут в организации информационной работы в первичной профорганизации и маршрут продвижения контента на медиаплатформах.
Однако, точку в тексте ставить рано. Наоборот, вернемся в начало статьи.
Всему виной — золотые рыбки, упомянутые в первых строках текста. Правда, мы намеренно тогда не конкретизировали: в чем и кого они сильнее? И ответа на вопрос не дали: какое это отношение имеет к нашей профсоюзной тематике разговора.
Оказалось, прямое. Так или иначе, в свете рассматриваемой темы, мы учимся завоевывать внимание аудитории, чтобы передать ей необходимый контент. В эпоху гаджетов, соцсетей у людей концентрация на одном объекте, предмете с годами стала меньше по продолжительности, чем у той же золотой рыбки. Доказательство привел преподаватель Константин Шерсткин обнародовав результаты исследования компании Microsoft, которые опубликованы РБК (https://trends.rbc.ru/trends/social/61e18fbe9a7947ad557ceb28https://trends.rbc.ru/trends/social/).
Согласно им, люди в 2000 г. концентрировали свое внимание 12 секундами. А уже в 2015 году – могли изучать предмет всего 8 секунд. Парадокс — золотые рыбки дольше, 9 секунд! Вот в чем мы, люди, слабее перед ними: в сконцентрированности по времени на одном предмете.
Поэтому, эту «природную» особенность людей — поколения цифровой эпохи, важно учитывать, готовя контент профсоюзной направленности для принятие его большим количеством целевой аудиторией.
Инициаторы проведения очного обучения – руководство аппарата ТюмнМО ВЭП – надеются, что полученные знания в рамках программы Зонального учебно-методического центра Профсоюзов Санкт — Петербурга «Digital Skills в профсоюзной работе» успешно у профлидеров трансформируются в умение, впоследствии перейдут в навыки и позволят в скором времени в целом активизировать информационную работу на всех ступенях территориального Электропрофсоюза.
И наконец, слово Профсоюза, будь — то в сообщении Интернета, листовке, или в объявлении, вывешенном на стенде профсоюзного уголка будет увидено, услышано, прочитано, понято, одобрено и позволит укрепить профессиональный союз новыми активистами.
P.S.
Елена Ермолович, преподаватель Зонального учебно-методического центра Профсоюзов Санкт — Петербурга:
— Скажу честно, я в хорошем шоке от такого высокого уровня профсоюзного членства в ваших первичках. В основном в ППО у участников — от 80% до 100%. Я желаю сохранить этот уровень профсоюзного членства. Это говорит о высоких компетенциях председателей первичных профсоюзных организаций и аппарата руководства территориального Электропрофсоюза.
А еще у меня на занятии было озвучено столько интересных мероприятий! Неординарных решений! У меня один восторг от председателей и их увлеченности. Я себе очень много сделала заметок. Буду делиться опытом и ставить в пример ваш профсоюз.
Я в восторге от активности группы и от генерации идей !
ФОТО предоставлены: ТюмнМО ВЭП, Александром Лукьяненковым, председателем ППО Нижневартовской ГРЭС